1eAxioMA8bM
Favorites Recipes & Stories

Путь в 1000 и один пельмень

Все путешествия начинаются одинаково — с первого шага. Мы не всегда заранее знаем, куда приведёт нас путь и насколько долгим он окажется, но делая первый шаг мы даём себе шанс узнать ответы на эти вопросы.

Сегодня я в той части своего пути, которая стала для меня абсолютным сюрпризом. Я пишу книги, веду блог, устраиваю ужины и кулинарные мастер классы — и всё это о Русской Кухне. Однако каждое из этих занятий в моём случае не свидетельство экспертизы, а способ познания. Потому что на самом деле о Русской Кухне я не знаю ничего. Просто когда-то в детстве под маминым руководством я слепила свой первый пельмень, сделав, как оказалось, первый шаг по дороге длинной в тысячу миль…

Историй о том, как кто-то из моих друзей налепил дома пельменей впрок я не слышала уже давно. Отдать часть своего драгоценного времени этому занятию нынче блажь, которую себе могут позволить только крайне увлечённые домашней кухней натуры. Но пельмени любят все, а потому или знают обязательно уютное местечко, где их вкусно готовят и щедро подают, или держат под рукой телефон, по которому можно заказать фермерских самолепных.

Признаюсь, я и сама не так часто леплю пельмени. Но всегда делаю это под Рождество, готовясь к традиционному ужину для друзей. Мне нравится то, что этот ужин уже стал традицией — моей первой традицией вне родительского дома. И, да, лепка пельменей — это однозначно то, что делает меня русской.

Тесто для пельменей приготовить — дело не хитрое. Ингредиенты для него простые и стоят копейки. Всё дело в том, с какими мыслями его месить, как много сил и времени отдать этому монотонному процессу. Ученики на мастер классах спрашивают, можно ли пользоваться комбайном и вообще как упростить процесс. Мой ответ всегда одинаковый: если вы не готовы посвятить приготовлению пельменей достаточно сил и времени, не стоит за них и браться. Выберите другое блюдо, которое не потребует хлопот. Чаще всего после этих слов на меня смотрят с нескрываемым раздражением. Уж больно много пафоса читают в словах. А я верила всегда и верю до сих пор в то, что тесто получится таким вкусным и тонким, но достаточно плотным, чтобы удержать в своих объятиях колобочек фарша и пару капель ароматного бульона, только если вы с ним об этом договорились. Вы вложили свои силы, энергию, нашептали добрых слов, и вот оно родилось у вас послушное и стало вашим союзником в том, чтобы рассказать о вашей любви тем, для кого вы эти пельмени затеяли.

Как я готовлю тесто для своих пельменей:

На 400 г муки беру 1 некрупное яичко, щепотку соли и ломтик сливочного масла. (Из этого количества муки у вас получится налепить штук 50 пельменей).

Насыпаю муку горкой в просторную миску и делаю в центре этой «горки» углубление.

Вбиваю яйцо, присаливаю и аккуратно круговыми движениями начинаю замешивать (можно сначала использовать вилку) тесто. Добавляю масло.

Когда мука «возьмёт» и яйцо и масло (я для этого пальцами аккуратно перетираю их вместе), начинаю доливать по чуть-чуть холодную кипячёную воду и продолжаю вымешивать тесто.

Переношу получившийся комок теста на столешницу. Я специально выбирала для кухни деревянную столешницу чтобы вот так легко и тепло работать потом с тестом. Вымешиваю тесто минут 15-20 точно. Оно должно получиться пластичным и не липнуть к рукам. Месить важно достаточно интенсивно, чтобы тесто постоянно было тёплым, согреваясь от ваших ладоней.

Получившееся тесто собираю в гладкий шар, укутываю в полиетиленовый мешочек и обязательно накрываю миской. Оставляю вот так отдохнуть минут на 20, пока готовлю фарш.

Пельмени я всегда леплю, раскатывая тесто деервянной старенькой скалкой и вырезая кружки стаканом нужного диаметра. Честно признаюсь, я всю жизнь гордилась тем, что леплю пельмени как мама. Она никогда не использовала для приготовления пельменей никаких гаджетов. Только свой труд и только своё время. Не экономя на вложенном, чтобы результат обязательно получился про любовь.

 

 

  • Кристина Пилипенко

    появилось жгучее желание впервые самой налепить пельменей, серьезно) прям сильное-сильное. надо будет осуществить)

    • Anna Leksa

      Кристина, обязательно осуществляй 😉 С борщом же ты уже справилась. И с успехом!

1eAxioMA8bM
Favorites Recipes & Stories

1000 and one more dumpling journey

All journeys begin the same – with the first step. We do not always know in advance where the path will lead us and how long it will be, but taking the first step we give ourselves a chance to learn the answers to these questions.
Today I am in that part of my journey which has become an absolute surprise to me. I ‘ve written a cook book, have a blog, arrange dinners and culinary workshops – all about Russian cuisine. However, nothing of these in my case I do because I’m an expert, but because I’m curious and passionate. Suddenly I realized that I do not know much about my country’s cuisine. So all these are truly my way to learn Russian Cuisine.
Simply when I was a child and I made my first dumplings by the guidance of my mother, and as it turned out, it was the first step on the road of a thousand miles …

Nobody of my friends cooks hand-made dumplings. They prefer to save their time for something not so time-consuming. Really, you have to extremely love to cook to be ready to spend a couple of hours in a kitchen cooking something you’ll eat for 20 minutes. But everybody loves dumplings because it’s one of the coziest food you’ve ever tried. So they know necessarily “right” local place where they can eat this dish that is deliciously cooked and generously served, or keep on hand a phone number where you can order the farm ones.
Honestly, I do not so often cook dumplings myself. But I always do it before Christmas, preparing for a traditional dinner for friends. I like the fact that this dinner has become a tradition – my first tradition beyond my parent’s house. And, yes, cooking dumplings – it’s definitely something that makes me Russian.
It’s not tricky to cook the dough for dumplings. The ingredients are simple and cost a penny for it.
The thing is in what thoughts you’re kneading with, how much time and effort to give to this monotonous process. Students of my cooking classes ask whether it is possible to use a combine and in general how to simplify the process. My answer is always the same: if you are not willing to devote to cooking dumplings enough time and effort, do not even start. Select another dish that does not require a lot of effort. I know, they don’t like this kind of answers, but I do believe in the fact that the dough will turn out so good and fine, though thick enough to hold in your arms a small ball of meat and a few drops of fragrant broth, only if you make an agreement with the dough about it. You put your strength, power, whispered kind words, and here it is – a new-born and obedient dough that’ve become an ally to talk about your love for those for whom you have started these dumplings.
How I prepare the dough for my dumplings:
With 400 g of flour I use one medium-sized egg, a pinch of salt and a slice of butter. (This amount of flour gives you about 50 dumplings ).
Dump the flour into a large bowl and make a hole in the center. Add an egg in it, salt and gently in a circular motion start kneading (you can use a fork first) dough. Add some butter.
When flour “takes” the egg and butter (by my fingers I gently grind them together), start to fill up a little bit room temperature water and continue to knead the dough.
I transfer the resulting lump of dough on the countertop. (I deliberately chose a wooden kitchen worktop because it’s easy to work with the dough on it). Knead the dough for 15-20 minutes exactly. It should become flexible and do not stick to hands. It’s important to knead vigorously enough to keep the dough always warm… warmed by your hands.
The resulting dough is collected in a smooth ball, wrapped in a plastic bag and covered with a bowl. I leave it to have a rest for 20 minutes while preparing the stuffing.
I always sculpt dumplings, rolling dough with a wooden old rolling pin and cutting circles with a glass of desired diameter. Frankly, all my life I ‘ve been proud that I mold dumplings like mom. She’s never used any gadgets for cooking dumplings. Only her efforts and only her time. Not economizing, but surely investing in the result about love.

  • Кристина Пилипенко

    появилось жгучее желание впервые самой налепить пельменей, серьезно) прям сильное-сильное. надо будет осуществить)

    • Anna Leksa

      Кристина, обязательно осуществляй 😉 С борщом же ты уже справилась. И с успехом!